понедельник, 16 января 2017 г.


С 1 января послать иск, претензию, ходатайство либо другое обращение в любой суд возможно по электронным каналам связи. Но пока не все участники судебных процессов сумеют попользоваться новым сервисом.
Первично – еще с 15 сентября 2016 года, предполагалось запустить так именуемую систему "Электронное правосудие" только для административных дел – споров между гражданами и государственными органами, пересматриваемых Сою . Но позднее подобающие правки внесли в Гражданский процессуальный а также Уголовный кодексы РФ, но перенесли запуск интернет-сервиса на 1 января 2017 года.
Образ иска
Для отправки документов пользователю необходимо иметь доступ к порталу госуслуг – засвидетельствованную запись в ЕСИА (Единая система аутентификации и аутентификации). Для ее получения гражданину нужно обратиться в любой МФЦ (МФЦ), офисы некоторых банков либо другой Центр обслуживания пользователей. Регистрация выполняется безвозмездно.
По общему правилу иск, претензию либо ходатайство и прилагаемые к ним документы нужно сперва напечатать и завизировать, а для отправки посредством сети интернет – отсканировать в черно-белом или сером цвете с качеством 200-300 точек на дюйм и записать в файл формата PDF. Непременно должны сберигаться подписи, печати, штампы, бланки и другие компоненты. "Сканирование в режиме полной цветопередачи выполняется при присутствии в документе цветных схематических изображений или цветного текста, в случае если это имеет значение для рассмотрения дела", – подчёркивается в утвержденном Судейским департаментом регламенте.
Еще в декабре ссылка на особый разделение портала ГАС "Правосудие" для подачи электронных документов появилась на интернет сайтах всех Сою . Пробежав авторизацию (включив логин и пароль), необходимо предпочесть подобающий пункт меню. В случае если документ подает сам участник суда, ему довольно будет засвидетельствовать указанные при регистрации в ЕСИА персональные данные. Потом потребуется предпочесть суд, загрузить сканы иска либо другого заявления (именуемого "Суть обращения"), прилагаемых документов и квитанции об оплате госпошлины.
В случае если иск направляет представитель, то ему придется вручную отметить полные данные доверителя. Для частного лица потребуются в частности номер пенсионной страховки (СНИЛС), дата рождения, паспортные реквизиты и другие, в то время как для аутентификации ИП и юрлиц довольно их названия, ИНН и КПП. Кроме того нужно будет приложить скан доверенности либо ордера юриста.
Ключ без права передачи
Регламент (Режим подачи пакетов бумаг по электронным каналам связи) предоставляет подателям иска возможность не утруждать себя распечаткой и сканированием многостраничных документов – суды должны принимать текстовые файлы в форматах DOC, DOCX, RTF, ODT, PDF а также электронные таблицы XLS и XLSX. Действительно, для этого пользователю нужно иметь усиленную опытную электронную подпись – особый eToken ("флэшку", карту либо другое средство). Их оформление в полномочных подтверждающих центрах обойдется приблизительно в 1-5 тысяч рублей.
Таковой ключ пригодится и для отправки ходатайства об обеспечении иска либо приостановлении выполнения решения суда, даже в случае если податель заявления представляет скан (принятие такого документа возлагает на подателя повышенную ответственность). Усиленную подпись нужно будет приобрести кроме того юристам, страждущим направлять по электронным каналам связи процессуальные документы по уголовным делам.
Помимо этого, с 1 января ужесточились притязания к подаче исков и других заявлений в арб суды. Одна система "Мой арбитр" удачно работает уже много лет – подателю заявления довольно пробежать несложную регистрацию и направлять сканы документов в формате PDF. Сейчас же для этого потребуются снова же логин и пароль к порталу госуслуг (запись в ЕСИА), но проходить аутентификацию (обоснование личности) не обязательно. Усиленная опытная электронная подпись потребуется для подачи обращений об обеспечении иска, подтверждений либо выполнения судебного акта, и о приостановлении выполнения. Обладатели ключа также будут подавать текстовые документы. В прочем сервис "Мой арбитр" фактически не изменился.
Первый блин
Корреспондент РАПСИ в числе первых протестировал новую систему.
Для примера было подано ходатайство в один из судов общей юрисдикции Петербурга. Без неприятностей податель заявления пробежал авторизацию, вошел на портал, засвидетельствовал персональные данные, присоединил сканы и послал документы. Система засвидетельствовала благополучное окончание операции и присвоила входящий номер. Но через четыре дня в разделении "История заявлений" появилось сообщение: "Технический отказ в приеме заявления". В службе техподдержки портала ГАС "Правосудие" пока не сумели прояснить причину такого решения.
А вот послать иск от имени ИП не удалось. Не смотря на то, что податель заявления имел таковой засвидетельствованный статус в ЕСАИ, ГАС "Правосудие" совсем не разрешила войти бизнес-пользователя на портал. В таких случаях возможно попользоваться "обходным маневром": подать документы от имени представителя бизнесмена, приложив доверенность на самого себя.
Вступившие ввиду нормы ГПК РФ и УПК РФ гарантируют подателям иска и другим участникам споров право подавать электронные документы в каждые суды общей юрисдикции. Но пока сделанная система ориентирована лишь на федеральные суды (районные, муниципальные, областные и тому похожие, и военные) – общемировые служители Фемиды в перечнях доступных не значатся. К тому же, Судебный департамент до сих пор даже не утвердил регламент безбумажного сотрудничества граждан с этими судами. Не смотря на то, что поэтому они по инстанции первого уровня пересматривают 65 процентов гражданских и административных, и 46 процентов уголовных дел.
Павел Нетупский

Комментариев нет:

Отправить комментарий